«СОЮЗ ДРУЗЕЙ КУБЫ»

Стоп блокаде Кубы! ¡Alto el bloqueo de Cuba !

Стоп блокаде Кубы !     ¡Alto el bloqueo de Cuba !

 


«Куба никогда не покорится Вашингтону!»

 Александр Моисеев, обозреватель журнала «Международная жизнь»

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Куба в Российской Федерации, Херардо Пеньяльвер Порталь на днях созвал пресс-конференцию для российских журналистов по случаю предстоящего 6 - 7 ноября представления его страной Доклада по Резолюции 73/8 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Документ будет представлен под названием «Необходимость прекращения экономической, торговой и финансовой блокады, введенной Соединенными Штатами Америки против Кубы». 

Затем Посол ответил на вопросы журнала «Международная жизнь».

 

Херардо Пеньяльвер Порталь:  Администрация президента Соединенных Штатов Дональда Трампа вводит в действие новые ограничения на отправку денежных переводов на Кубу и запрет банковских транзакций, сообщило министерство финансов США. А месяц назад Федеральный реестр североамериканской страны официально объявил правило, касающееся этих мер, в рамках экономической войны против Кубы, хотя ее считают неудачной, как в Вашингтоне, так и за пределами США.

Решение о введении ограничений на отправку денежных переводов первоначально было объявлено бывшим советником по национальной безопасности Джоном Болтоном в ходе агрессивной речи, произнесенной во Флориде в апреле этого года.

Согласно выступлению этого должностного лица, 6 сентября Министерство финансов сообщило, что его Отдел по контролю за иностранными активами внесло поправки в Правила контроля над кубинскими активами, чтобы изменить политику денежных переводов, отменив их разрешение.

Таким образом, этот отдел установил, что лицо, находящееся в США, каждые три месяца сможет отправлять кубинскому гражданину не более одной тысячи долларов, в виде семейных переводов.

Получателями таких переводов не могут быть «должностные лица, запрещенные правительством США!» или «запрещенные члены Коммунистической партии Кубы», включая их близких родственников.

Офис также отменил разрешение, позволявшее отправить денежные переводы в виде пожертвований, сохранив возможность получить «неограниченные денежные переводы для определенных людей и неправительственных организаций», что включает и работников частного сектора.

В рамках этих мер также были прекращены для Кубы переводы средств, проходящих через банки США, хотя эмитент и получатель не находятся под юрисдикцией США. В заявлении об этих мерах федеральное учреждение заявило, что «объявленные изменения в казначействе вступят в силу 9 октября 2019 года, через 30 дней со дня публикации в Федеральном реестре».

Таким образом, президент Трамп стремится «наказать Кубу» за её солидарность с венесуэльским народом и правительством Николаса Мадуро. Напомним, что принятием таких мер лидер США стремится оказать «предполагаемую поддержку кубинскому народу», несмотря на постоянные обвинения в том, что позиция его администрации фактически наносит ущерб жителям Карибского острова, включая кубинцев-резидентов в США.

После того, как в сентябре были объявлены новые ограничения, что усиливает блокаду, наложенную этой североамериканской страной на Кубу почти 60 лет назад, Кэти Кастор, конгрессмен от Флориды, написала в социальных сетях, что «Трамп продолжает вредить семьям кубинцев-резидентов в США его жесткой и бесчеловечной политикой».

В ответ на эти меры, кубинское правительство еще раз подтвердило, что никакое давление не остановит развитие страны.

Министр туризма Острова подчеркнул: «Несмотря на снижение турпотока из Северной Америки, рост туризма в стране отметил положительные цифры».

Министр иностранных дел Кубы Бруно Родригес, выступив 28 сентября в сессиях на высоком уровне в Генеральной Ассамблее ООН, заявил, что в этом году правительство США качественно усилило враждебность и блокаду против Кубы. «Трамп наложил дополнительные препятствия на внешнюю торговлю, усилив преследование наших банковских и финансовых отношений с остальным миром. Он также крайне ограничил поездки и любое взаимодействие между этими народами», - подчеркнул он.

Внедрение этих дополнительных ограничений происходит сегодня до того, как Куба 6 и 7 ноября представит на Генеральной Ассамблее ООН двадцать восьмой раз подряд проект резолюции против блокады. При голосовании по этому вопросу в 2018 году этот орган одобрил кубинский документ с 189 голосами «за» и только два «против» от США и их союзника Израиля, что стало еще одной ратификацией мирового осуждения американской политики.

Экономическая, торговая и финансовая блокада Кубы, введённая Правительством Соединённых Штатов Америки на протяжении почти шестидесяти лет, является самой несправедливой, жестокой и долголетней системы односторонних санкций, применившейся в отношении какой-либо страны. 

За последний год, ужесточение блокады по-прежнему остаётся центральным элементом политики Правительства США против Кубы, с более заметными последствиями из-за её экстерриториального применения.  

С апреля 2018 года по март 2019 года, блокада нанесла Кубе значительный ущерб в размере 4 млрд 343, 6 млн долл. США. В текущих ценах, ущерб кубинской экономике, нанесённый блокадой за последние шесть десятилетий, составляет 138 млрд 843,4 млн долл. США. Принимая во внимание девальвация доллара по отношению к золоту на международном рынке, ущерб в результате применения блокады составляет более 922 млрд 630 млн, что означает спад на 1,2 % по сравнению с предыдущим периодом, из-за снижения цены на золото на 1,6 %. 

С апреля 2018 года по март 2019 года, причинённый ущерб сектору здравоохранения составил 104 млн 148 тыс. 178 долл. США, превысив сумму за предыдущий период на 6 млн. 123 тыс. 498 долл. США. 

В рассматриваемый период, Кубинское предприятие по импорту и экспорту медицинской продукции «МЕДИКУБА С.А.», отправило заявки 57 американским предприятиям с целью приобретения предметов снабжения для нашей системы здравоохранения. По состоянию на сегодняшний день получен ответ от 50 из них. Однако, 3 ответили, что, из-за блокады, им не разрешается продавать Кубе никаких лекарств или никакого медицинского оборудования.    

В рассматриваемый период кубинские специалисты в области здравоохранения не могли принимать участие на встречах, научных мероприятиях и академических обменах опытом, проведенных на территории США. Это объяснялось отказом в удовлетворении поданных кубинскими специалистами заявок на получение визы или выдачей визы после завершения мероприятий.   

Государственный департамент США трижды расширял «Список кубинских ограниченных предприятий», против которых вводятся дополнительные санкции. Данные меры наносят Кубе значительный экономический и финансовый ущерб, поскольку они оказывают устрашающее воздействие на международное бизнес-сообщество. А 3 июля текущего года Правительство США ввело санкции против Кубинского государственного предприятия по импорту/экспорту нефти «КУБАМЕТАЛЕС», и включило его в «чёрный список» Министерства финансов США из-за поддержания отношений с Венесуэлой.  

С другой стороны, Администрация Дональда Трампа сняла с «чёрного списка» Министерства финансов США расположенную в Италии судоходную компанию PB Tankers. Санкции были введены в апреле из-за отгрузки венесуэльской нефти на Кубу. Заявив о снятии санкций с PB Tankers, Администрация Трампа отметила расторжение Договора между PB Tankers и «КУБАМЕТАЛЕС» об оказании услуг по транспортировке нефти из Венесуэлы на Кубу.    

В марте 2019 года США внесли ещё пять кубинских предприятий в санкционный список и, в апреле с.г., США ввели штрафные санкции против 34 судов, принадлежащих PDVSA, которые осуществляли транспортировку нефти из Венесуэлы на Кубу.    

Санкции, внесённые Минфином США, предусматривают замораживание имущества и активов, которыми физические лица или компании располагают, прямо или косвенно, под юрисдикцией Соединённых Штатов Америки, а также запрещение проведения всех законных торговых сделок с участием физических или юридических лиц США.    

Несмотря на приложенные усилия и значительные ресурсы, которые кубинское государство направляет на продовольственную и сельскохозяйственную отрасль, последствия блокады не чужды этому сектору, в котором был зафиксирован ущерб в размере 412 млн. 230 тыс. 614 долл. США. Компании, занимающиеся производством пищевых продуктов в стране, импортируют около 70 % своего сырья с различных рынков, среди которых следует отметить Испанию, Бразилию, Аргентину, Италию, Канаду, Индию, Доминиканскую Республику и Мексику.  На сегодняшний день блокада не позволяет совершать покупки на американском рынке, который очень привлекателен по ценам и близости, а также разнообразным предложениям сырья, материалов и оборудования, необходимых для модернизации производственных линий. 

Все подробности и фото на : https://interaffairs.ru/news/show/24197?fbclid=IwAR1sk5ady2d-XpqLZoPorjdHF2k-hfx6KvNoa-qCp-ZfI_Vu1d9kGWWYtKI

 


 

 

Enfrentar el recrudecimiento del bloqueo

 

 


Ветераны  выполнявшие интернациональный долг в Республике Куба , члены  Союза Друзей Кубы выступают  против экономической блокады  острова Свободы !

 

 

 


 

Заявление Министерства Иностранных Дел Республики Куба

16 января 2019 года Государственный департамент США объявил о решении приостановить только на 45 дней действие III раздела Закона Хелмса-Бертона «для осуществления тщательного пересмотра… в свете национальных интересов Соединенных Штатов и усилий по ускорению перехода к демократии на Кубе, и включить такие элементы, как жесткое угнетение режима против прав человека и основных свобод и его необъяснимую поддержку все более авторитарных и коррумпированных режимов Венесуэлы и Никарагуа».

Правительство президента Дональда Трампа угрожает сделать новый шаг, который мог бы усилить, в опасной мере, блокаду против Кубы, грубо нарушить международное право и непосредственно нанести ущерб суверенитету и интересам третьих стран.

Куба выступает против этой угрозы самым решительным, твердым и категорическим образом.  Она принимает ее как враждебный акт крайнего высокомерия и безответственности, осуждая при этом неуважительный и клеветнический язык публичного послания Государственного департамента.

Закон Хелмса-Бертона вступил в силу в 1996 году.  Он был разработан с целью кодификации и ужесточения политики экономической, торговой и финансовой блокады, официально введенной в 1962 году, с целью подрыва и свержения правительства Кубы и введения режима, благоприятствующего правительству Соединенных Штатов.

Закон состоит из четырех разделов и применяется с момента его принятия. Он характеризуется весьма экстерриториальной сферой применения, нарушением норм и принципов международного права, нарушением правил международной торговли и экономических отношений и ущемлением суверенитета других государств, главным образом путем применения его положений в отношении компаний и лиц, учрежденных на территории этих государств.

Он был отвергнут почти единогласно международным сообществом в Организации Объединенных Наций, специализированных международных организациях и региональных организациях, таких, как Сообщество стран Латинской Америки и Карибского бассейна и Африканский Союз. В ряде стран действуют национальные законы, направленные на преодоление экстерриториальных последствий этого закона.

Основные цели закона Хелмса-Бертона заключаются в том, чтобы препятствовать экономическим, торговым и финансовым отношениям Кубы с третьими странами и повлиять на их способность привлекать прямые инвестиции иностранного капитала к их развитию.  Данным целям конкретно посвящены разделы III и IV этого закона.

Раздел III предусматривает разрешение американским гражданам подавать в суды Соединенных Штатов иски против любого иностранца, который “торгует” американским имуществом, которое было национализировано на Кубе в 1960-х годах в рамках законного процесса, признанного Верховным Судом Соединенных Штатов, осуществляемого кубинским правительством в полном соответствии с национальным законодательством и международным правом.

Среди наиболее значимых заблуждений этот раздел распространяется на владельцев, не являющихся гражданами Соединенных Штатов на момент национализации, и чью предполагаемую собственность никто не утверждал.

В соответствии с положениями самого Закона Хелмса-Бертона все президенты США с 1996 года, включая Трампа в 2017 и 2018 годах, последовательно использовали исполнительную власть для приостановления применения Раздела III каждые шесть месяцев на основании признания того, что это является его самым грубым и неприемлемым аспектом против международного права и суверенитета других государств. Также понимая, что его применение приведет к непреодолимым препятствиям для любой перспективы урегулирования претензий и компенсаций законным американским владельцам.

Со своей стороны, 2 ноября 1999 года Провинциальный Народный Суд Гаваны заявил о возбуждении иска против правительства Соединенных Штатов в связи с нанесением человеческого ущерба и выдвинул ему санкцию на предоставление компенсации и возмещение ущерба кубинскому народу в размере 181 100 млн. долл. США, а 5 мая 2000 года - за экономический ущерб, нанесенный Кубе, и выдвинул ему санкцию на уплату 121 000 млн. долл. США.

Министерство иностранных дел подтвердило готовность Кубы найти решение по взаимным претензиям и компенсациям.

Это решение, которое правительство Соединенных Штатов угрожает принять, будет означать, что, вопреки нормам международного права и практике международных отношений, иностранные физические и юридические лица с законным бизнесом на Кубе могут оказаться под угрозой рассмотрения необоснованных и не имеющих законности претензий в судах Соединенных Штатов. Известно о политически мотивированном и продажном поведении некоторых судов Флориды, часто используемых в качестве оружия против Кубы.

Для нашего народа это означает еще раз твердо, осознанно и решительно противодействовать стремлению американского империализма подчинить его господству и наставничеству судьбу кубинского народа.

Если бы раздел III применялся в соответствии с этим законом и угрозами в заявлении Государственного департамента, каждый кубинец и каждая община страны увидели бы, как подаются в суды Соединенных Штатов иски о собственности на жилье, которое они занимают, трудовой центр, в котором они работают, школу, которую посещают их дети, поликлинику, в которой они получают медицинскую помощь, земли, на которых строятся их районы; и смогут констатировать притязания на узурпацию у нас, кубинцев, богатств страны, инфраструктуры, пахотных земель, промышленности, горнодобывающих ресурсов, энергетического потенциала и основ для развития науки и техники и обслуживания населения.

Мы все должны помнить об ужасающем содержании плана Буша, в котором подробно описывается реализация способа, как кубинские семьи и страна будут лишены практически всего.

На протяжении более двадцати лет закон Хелмса Бертона направлял интервенционистские усилия антикубинских секторов в Соединенных Штатах на нападение на кубинскую нацию и подрыв ее суверенитета. В силу его применения, были утверждены сотни млн. долл.  для подрыва внутреннего порядка на Кубе, и были приняты бесчисленные меры, чтобы попытаться добиться смены режима. Его экономическое воздействие повлекло за собой высокие затраты на усилия страны направленные на развитие и на благосостояние населения, что не стало более значительным гуманитарным последствием благодаря режиму социальной справедливости на Кубе.

Притязание на полное осуществление раздела III продвигается вопреки критерию крупных правительственных ведомств Соединенных Штатов, а также в результате власти и влияния, которого достигли в правительстве те люди, чья политическая карьера была отмечена бессильной обидой против Кубы и была основана на использовании лжи и шантажа.

Большая часть общественного мнения Соединенных Штатов последовательно выступает против экономической блокады, что подтверждается самыми квалифицированными исследованиями.

История с достаточной ясностью фиксирует, что политика экономической блокады и двусторонние проблемы между Кубой и Соединенными Штатами не исходят от справедливой национализации, которая в соответствии с законом и с законным правом была осуществлена революционным правительством. Военная, экономическая и террористическая агрессия правительства Соединенных Штатов началась против Кубы еще до того, как произошли фундаментальные акты национализации американской собственности.

Известно, что все национализации иностранной собственности, в том числе и американской, предусматривали в законе обязательство о компенсации, которое правительство США отказалось даже обсуждать, в то время как правительства заявителей из других стран взяли на себя все эти обязательства, всех тех, кто получил должную компенсацию.

Министерство Иностранных Дел вновь подтверждает постулаты Закона о Подтверждении Кубинского Достоинства и Суверенитета (закон № 80) и подчеркивает, что закон Хелмса-Бертона является незаконным, неприменимым, не имеющим юридической силы ни правовых последствий. Следовательно, будет считать недействительными любые претензии, прикрывающиеся им, от физического или юридического лица, независимо от его гражданства или национальности.

Правительство Кубы оставляет за собой право своевременно реагировать на эту новую агрессию

Гавана, 17 января 2019 года

  https://www.facebook.com/stopblokadekubi/posts/1901031430026103